г.Москва---------------- (495)720-65-66openfly@openfly.ru
г.Санкт-Петербург---- (812)305-25-74info@ptmk.ru 
г.Санкт-Петербург---- (812)327-49-73info@pcapital.ru 
г.Барнаул--------------- (3852)35-07-98garnec@garnec.ru

CNews: После внедрения отечественной ERP-системы российский ритейлер ежегодно растет на 20%.

13.09.2020

Национальный ритейлер и производитель бытовой техники «Технопарк» использует платформу ТУРБО в качестве основы для создания и развития ERP-системы холдинга. ТУРБО поддерживает полный контур розничной и онлайн-торговли, транспортной логистики, работу распределительного центра, производство и управление финансами, а также позволяет наращивать объемы бизнеса без увеличения штата сотрудников.

Зачем автоматизировать управление товарами.

«Технопарк» — сеть магазинов премиальной бытовой техники и электроники, предлагающая своим покупателям продукцию всемирно известных брендов. Персональные консультанты «Технопарк» помогают с выбором техники и организуют доставку в день заказа. Свою историю компания начала в 1992 г. с открытия первого специализированного магазина по продаже электроники и бытовой техники. Сегодня у «Технопарк» более 40 магазинов по всей стране, а также интернет-магазин.

Выбор ИТ-решения для управления бизнесом «Технопарк» начал еще в 2003 г. Тогда перед компанией стояли задачи по обеспечению контроля товародвижения в условиях роста ритейлера, автоматизации процессов закупок, логистики, управления складом, оптовых и розничных продаж, распределения по торговым точкам, ценообразования, а также работы сервисного центра и интеграции с программой бухгалтерского учета.
Основными критериями при выборе решения стала возможность оперативного и детализированного управления товарными потоками, а также наличие встроенных механизмов перенастройки процессов без программирования, что особенно важно для растущих компаний. Важным требованием стала возможность обрабатывать большие объемы данных и масштабироваться для быстрого открытия новых магазинов.

Сегодня у «Технопарк» более 40 магазинов по всей стране, а также интернет-магазин. Фото: «Технопарк»

Адаптация пользователей к складскому решению «Технопарк» на базе ТУРБО проходит быстро и просто. Решение практически полностью исключает бумажный документооборот. Единственный не электронный документ появляется в процессе поступления товара на склад. Система имеет простую навигацию и подсказывает пользователю последовательность действий, которая визуализируется на экране планшета. Все это позволяет быстро и эффективно работать с активным ассортиментом, объем которого превышает 200 тыс. единиц.

Транспортное решение компании на платформе ТУРБО поддерживает процессы приема, планирования и распределения заказов на доставку и завоз товаров. Оно также помогает управлять маршрутами и вести онлайн-мониторинг автотранспорта. Актуальные отчеты по доставкам и возможность рассчитать затраты на перевозку повышают эффективность работы логистической службы и сводят к минимуму ожидание товара покупателем.

Для розничных магазинов в системе автоматизированы все кассовые операции и терминалы в зале, а также дополнительный функционал, связанный с ценниками, переоценкой и приемкой товара. Реализована интеграция с клиент-банком, а также онлайн-контроль остатков.

Сейчас информационная система управления «Технопарк» на платформе ТУРБО поддерживает управление розничной торговлей, интернет-магазином, распределительным центром (WMS), транспортной логистикой, производством (сборка мясорубок Bork), оперативным и финансовым учетом, а также документооборотом и службой сервисного обслуживания.

Прибыли растут без увеличения штата

В результате создания ERP-системы на платформе ТУРБО руководство и сотрудники компании «Технопарк» получают оперативную информацию по своим направлениям в необходимых разрезах. Топ-менеджмент анализирует эффективность работы магазинов, подразделений и холдинга в целом, оценивает рентабельность по товарным группам, регионам и магазинам, отслеживает динамику финансовых показателей.

«Информационную систему управления «Технопарк» отличает крайне высокая достоверность данных. Система на базе ТУРБО по факту является единым «источником правды» в организации, что значительно повышает прозрачность процессов компании», — отмечает Владимир Егоров, генеральный директор ТУРБО.

Все процессы в системе заточены под высокую эффективность и скорость перемещения товаров — со склада на склад, со склада в гипермаркеты и покупателям. Значительно повысить производительность позволяет и ведение персональных рабочих планов сотрудников. Как результат, с помощью ТУРБО всего один товаровед поддерживает учет движения товаров по двум гипермаркетам и всего два специалиста полностью поддерживают процессы распределительного центра «Технопарк».

Один из ключевых процессов компании — работа с издержками, в том числе связанными с увеличением количества персонала. Мотивационная система выстроена таким образом, что большинство специалистов больше похожи на владельцев собственного бизнеса, чем на наемных сотрудников. Директор каждого магазина разбирается во всех тонкостях прямых продаж, аренды и амортизаций, так как его личная мотивация напрямую связана с чистой прибылью магазина.

В процессах управления гипермаркетами «Технопарк», реализованными в ТУРБО, большую роль играет функция онлайн-расчета стоимости доставки. Директор магазина, заказывая машину с товаром, четко знает все затраты, связанные с перевозкой, а также степень их влияния на прибыль. Благодаря возможности онлайн-расчета удалось сократить количество закупок с увеличением объема товара в каждой партии, что в итоге снизило расходы на логистику.

В решении «Технопарк» на платформе ТУРБО работает 85% сотрудников компании. Последние несколько лет руководство компании преследует цель наращивания объемов продаж без роста числа специалистов. В 2020 г., как и более пятнадцати лет назад, ТУРБО успешно поддерживает претворение в жизнь этих и других амбициозных планов компании. Во многом благодаря ТУРБО ежегодно «Технопарк» растет в среднем на 20% в год без увеличения штатной численности.



Возврат к списку