г.Москва---------------- (495)720-65-66openfly@openfly.ru
г.Санкт-Петербург---- (812)305-25-74info@ptmk.ru 
г.Санкт-Петербург---- (812)327-49-73info@pcapital.ru 
г.Барнаул--------------- (3852)35-07-98garnec@garnec.ru

Учет товарооборота

28.06.2016

Товарооборот – суммарный объем продаж за определенный период времени, выраженный в денежных единицах. Основными показателями, характеризующими процесс обращения товаров, являются состав товарооборота и результирующий объем выручки. Для торговой организации совокупный товарооборот складывается из различных видов продаж: оптовой, мелкооптовой и розничной продажи. Кроме того, как правило, торговая организация имеет собственную торговую сеть, состоящую из множества магазинов и торговых точек. Поэтому для эффективного управления торговой структурой требуется хорошо организованная система учета и контроля.

Детализированный учет товарооборота предоставит возможность проведения подробного анализа всех показателей, поможет определить слабые и сильные стороны торговой стратегии. Грамотно построенная система управления позволит оптимизировать структуру товарооборота и определить пути увеличения продаж. На основании подробных аналитических данных системы управления товарооборотом совместно с результатами маркетингового исследования можно определить потенциальные возможности предприятия и осуществлять качественное оперативное и календарное планирование деятельности. При этом объективность и экономическая обоснованность сделанных выводов будет зависеть от достоверности и точности информационных показателей.

Показатели товарооборота

К показателям обращения товарной продукции относятся объем товарооборота в денежном выражении, выручка от реализации, время обращения, скорость товарооборота и ассортимент товарной продукции. Учет движения товара начинается с приемки товара и заканчивается его реализацией. Остатки непроданных товаров требуют ежедневного учета и хранения. Порядок приемки товаров может различаться в зависимости от условий поставки товарной продукции, оговоренных в договоре купли-продажи, например, поставка с доставкой на склад покупателя либо доставка со склада поставщика.

Для организации детализированного учета всех показателей товарооборота раздельно по каждой из торговых точек, а также в разрезе различных видов торговли, способов оплаты, группы товаров и ассортимента торговой продукции необходимо создать эффективную систему учета и управления на всех этапах обращения товарной продукции. Эффективность такой системы будет зависеть от возможности предоставить менеджменту предприятия в любой момент времени фактические данные обо всех контролируемых показателях.

Автоматизация товарооборота

Автоматизация товарооборота – это использование специализированного программного обеспечения для упрощения ведения учета количественных и качественных показателей обращения товарной продукции. Автоматизация учета товарооборота обеспечивает возможность повышения эффективности управленческой деятельности за счет оперативности принятия необходимых управленческих решений. Многоуровневая иерархическая информационная система предоставит возможность контролирования всех потоковых динамических процессов в сфере обращения товарной продукции и позволит вести детализированный учет сложной организационной структуры любого предприятия, в том числе, учет множества розничных сетей продажи товаров.

Внедрение корпоративных информационных систем или специализированных программных модулей в управленческую деятельность любого предприятия позволит организовать качественный оперативный, управленческий и бухгалтерский учет движения товарной продукции, исключить ошибки в расчетных операциях, а также снизить расходы на заработную плату за счет автоматизации труда сотрудников.


Возврат к списку