г.Москва---------------- (495)720-65-66openfly@openfly.ru
г.Санкт-Петербург---- (812)305-25-74info@ptmk.ru 
г.Санкт-Петербург---- (812)327-49-73info@pcapital.ru 
г.Барнаул--------------- (3852)35-07-98garnec@garnec.ru

Автоматизация отдела закупок

28.06.2016

Одной из главных задач успешной коммерческой деятельности торгового предприятия является приобретение ликвидной товарной продукции по низким ценам и на выгодных условиях поставки. Для реализации этих задач, а также для контролирования и управления закупочной деятельностью каждое торговое предприятие создает специализированные структурные подразделения либо назначает сотрудников, ответственных за осуществление покупки материалов и товаров.

К общим обязанностям отдела закупок относятся следующие функциональные действия:

  • исследование рынка товаров и поиск оптимальных закупочных цен;
  • сбор, фиксация и анализ информационных данных о поставщиках, прайсовых ценах, условиях оплаты и доставки, скидках, акционных предложениях и т. п.;
  • установление контактов с представителями поставщиков;
  • поиск новых товаров;
  • мониторинг показателей работы поставщиков;
  • оценка и контроль качества продукции;
  • согласование условий и документальное сопровождение покупок;
  • транспортировка, экспедирование, приемка и складирование товарной продукции.

Отдел закупок проводит переговоры с поставщиками, формирует заказы на покупку, контролирует оплату и поставку купленного товара. От эффективности деятельности отдела закупок во многом зависит конкурентоспособность и общая рентабельность деятельности предприятия.

Бизнес-процесс закупок

Закупка товаров – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на приобретение товаров, необходимых для дальнейшего целевого использования. Общая функция закупочной деятельности заключается в создании беспрерывного и надежного процесса поставок требуемой продукции и материалов в тесном взаимодействии с отделами сбыта и реализации, а также с другими структурными подразделениями организации.

Для эффективного управления торгово-закупочной деятельностью торгового предприятия требуется четко налаженная структурированная система учета, содержащая всю актуальную информацию и охватывающая все потоковые процессы в сфере товарного обращения. Как правило, значительная доля общих расходов хозяйственного предприятия приходится на закупку товаров и других материальных ресурсов, поэтому даже незначительные улучшения в этой сфере деятельности компании способны принести существенные выгоды.

Автоматизация закупок

Автоматизация процесса закупок – это комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы отдела закупок, сервисных и маркетинговых структурных подразделений, а также общее улучшение качества управленческой деятельности с использованием специализированного программного обеспечения. Ведение учета детализированной картотеки поставщиков, подробной истории закупок товарной продукции и взаимоотношений с поставщиками совместно с фиксацией текущей актуальной информации в единой информационной системе обеспечит возможность выбора наиболее оптимальных оперативных решений.

Использование алгоритмов закупочной логистики и структурированная многоуровневая система учета информации специализированного программного обеспечения позволит оптимизировать материальные потоки хозяйственного предприятия и обеспечит функциональную согласованность его организационной структуры. Корпоративные автоматизированные информационные системы предоставят комплексную поддержку управленческой деятельности предприятия, помогут снизить трансакционные издержки ведения бизнеса и позволят формализовать основные операционные действия. Автоматизированная система управления закупками – это эффективный инструмент управления торгово-закупочной деятельностью предприятия.


Возврат к списку