г.Москва---------------- (495)720-65-66openfly@openfly.ru
г.Санкт-Петербург---- (812)305-25-74info@ptmk.ru 
г.Санкт-Петербург---- (812)327-49-73info@pcapital.ru 
г.Барнаул--------------- (3852)35-07-98garnec@garnec.ru

Автоматизация бюджетирования на предприятии

28.06.2016

Обеспечение высоких показателей рентабельности производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности любого предприятия требует от менеджмента умения грамотного использования и распределения во времени собственных и привлеченных материально-финансовых ресурсов. Для достижения поставленных целей и высокоэффективного распоряжения ресурсной базой требуется составление краткосрочных и среднесрочных производственно-финансовых планов, определяющих конкретные решения относительно будущих операционных действий предприятия. Прогнозирование развития деятельности, оценка ресурсного обеспечения и общее осмысление будущих условий ведения бизнеса позволят сосредоточить внимание на приоритетных направлениях, и обеспечить готовность к реакции на возможные изменения различных факторов внешней среды. Для упрощения процесса и улучшения качества бюджетирования на предприятии целесообразно использовать специализированное программное обеспечение.

Бюджетирование

Общий бюджет предприятия представляет собой систему взаимосвязанных коммерческих, финансовых, производственных и хозяйственных планов развития субъекта хозяйствования и отдельных его структурных подразделений на ближайший год. Бюджетирование - это деятельность органов управления компании в рамках планирования бюджетного процесса, разработки и составления бюджетного плана, выраженного в натуральных и/или денежных показателях. Система бюджетного управления базируется на принципах коллегиального принятия решений и делегирования финансовой ответственности руководителям структурных подразделений. Для установления единого порядка ведения бюджетного учета составляется инструкция по бюджетному учету.

Состав системы бюджетирования:

  • иерархия центров финансовой ответственности на предприятии;
  • формирование, учет и согласование плановых доходов и расходов;
  • контролирование выполнения плановых показателей;
  • детальный анализ исполнения бюджета.

Грамотно организованная система бюджетного управления помогает менеджменту компании проводить всесторонний анализ причин отклонения фактических результатов от запланированных показателей и своевременно принимать необходимые управленческие решения.

Бюджет предприятия

Бюджет – задокументированный план расходов и доходов предприятия, центров финансовой ответственности или отдельных функциональных направлений деятельности, составленный на определенный период времени. Существуют два основных вида бюджетных планов: операционный и финансовый бюджетные планы. Операционный бюджет включает в себя бюджет оплаты труда, производства, продажи продукции. К финансовому бюджетному учету относятся прогнозы финансовых результатов деятельности и бухгалтерского баланса, а также прогнозирование движения основных средств, собственного капитала и денежных средств.

Содержания бюджетного плана

В зависимости от содержания все бюджеты различают на следующие типы:

  • функциональный бюджет;
  • бюджет центра финансовой ответственности;
  • управленческий бюджет.

Функциональный бюджет составляется по каждому из функциональных направлений деятельности предприятия, например, производство, продажи или закупки в натуральном и стоимостном выражении. Функциональный бюджет - это своего рода инструкция для экономико-финансового моделирования. На основании функциональных бюджетов составляется бюджет центра финансовой ответственности, характеризующий план работы финансовой, операционной и инвестиционной деятельности. Управленческий (Генеральный) бюджет включает в себя: бюджет по балансовому листу, учет движения денежных средств, учет доходов и расходов.

Цели бюджетирования

Одна из основных целей бюджетирования - это повышение общей эффективности работы компании с помощью координации и целевой ориентации всех событий. Кроме того, составление бюджетных планов служит для выявления и снижения уровня рисков, а также способствует повышению гибкости управления и приспособляемости к изменяемым условиям ведения бизнеса.

Автоматизация бюджетирования

Внедрение в управленческую деятельность организации и использование специализированного программного обеспечения для выполнения работ по бюджетному учету позволят автоматизировать процесс сбора и консолидации учетных данных, автоматизировать расчет бюджетных показателей, обеспечить коммуникационную согласованность планов структурных подразделений и координацию функциональных блоков оперативного планирования. Автоматизация бюджетирования – доступная возможность качественного улучшения управленческой деятельности для каждого предприятия.


Возврат к списку