г.Москва---------------- (495)720-65-66openfly@openfly.ru
г.Санкт-Петербург---- (812)305-25-74info@ptmk.ru 
г.Санкт-Петербург---- (812)327-49-73info@pcapital.ru 
г.Барнаул--------------- (3852)35-07-98garnec@garnec.ru

Инструкция по авторасчету статуса документа, флагов «обработан» и «завершен»

28.06.2012


Статусы Документов

11.png

Наряду с цветом выделением документов TurboFly также автоматически рассчитывает статус документа (на рис. столбец «Статус»).  Обозначение Статуса:

  1. 1 буква - уровень оплаты (О-оплачен)
  2. 2 буква - уровень выполнения (В- выполнен). Заказ выполнен в том случае, когда ТМЦ закуплено, произведено, зарезервировано под данный заказ (бухгалтерский счет склада с признаком заказа). В момент выполнения также рассчитывается «дата готовности факт».
  3. 3 буква - уровень отгрузки (О - отгружен)
  4. 4 буква - наличие на розничном складе (складе, с которого отгружают клиенту) (Г-готов) . Для расчета этой буквы на складе (карточка подразделения, закладка TurboFly) должен быть установлен флаг «Склад Отгрузки». Расчет производится как для уровня выполнения. 
  5. Дополнительные обозначения – Н  - нет, Ч- Частично

 Статус автоматически рассчитывается для следующих типов документов:

  1. Договор Покупателя (тип события 117, поле/аналитика - Заказ)
  2. Договор Поставщика (тип события 117, поле/аналитика - СубЗаказ)
  3. Заказ Покупателя (тип события 15, поле/аналитика - ПредЗаказ)
  4. Заказ Поставщика (тип события 15, поле/аналитика - ПредСубЗаказ)
  5. Счет Покупателя (тип события 84, поле/аналитика - СчетПокупателя)
  6. Счет Поставщика (тип события 84, поле/аналитика – ПроцессСчетЗатрат)
  7. Акт Покупателя (тип события 118, поле/аналитика - Акт)
  8. Акт Поставщика (тип события 118,  поле/аналитика - СубАкт)
  9. Отгрузка ТМЦ (тип события 3) (в общих настройках должен быть установлен флаг Отгрузка есть Акт)
  10. Получение ТМЦ (тип события 3) (в общих настройках должен быть установлен флаг Поставка есть СубАкт)

 Информация о состоянии статус хранится в документе ЭкземплярТМЦ (Задача/Дело), который является представлением документа в проектном управлении. 

12.png

Кроме буквенного обозначения «качества» статус также содержится количественные показатели:

  1. Выставлено – сумма выставленных (возможно еще не отгруженных) ТМЦ
  2. Оплачено – сумма оплаты по документу
  3. Выполнено – количество закупленных или произведенных ТМЦ
  4. Отгружено – сумма отгруженных по документу ТМЦ
  5. Дата Отгрузки 1 – дата первой отгрузки
  6. Дата Отгрузки – дата последней отгрузки
  7. Дата Оплаты 1 – дата первой оплаты (дата аванса)
  8. Дата Оплаты – дата последней оплаты
  9. Дата начала затрат – дата первого списания (дата фактического начала работ)
  10. Дата готовности факт – дата фактической готовности (дата поступления на склад)
  11. План завершения – план завершения
  12. Дата закрытия – фактическое завершение
  13. Долг – разница между оплачено и отгружено

В документе, картотеке или отчете можно вывести статус «заказа» (договора, счета, акта) , к которому относится данный документ, причем можно выводить несколько статусов. Например, в получение ТМЦ можно вывести статус счета поставщика  и счета покупателя, под который закупается ТМЦ, соответственно, будет в картотеке получения будет видно оплатил ли покупатель счет и оплатили ли мы счет поставщику.  Также в картотеках можно накладывать фильтр на статус, дату (готовность, оплата, отгрузка), сумму (сумма оплаты, отгрузки).

Статусы пересчитываются автоматически при сохранении документа, если в этом документе есть ссылка на договор, заказ, счет или акт, причем ссылка может быть как в шапке документа, так и в позициях. Например, при получении ТМЦ под несколько счетов покупателей – в каждой строке указывается свой счет клиента, соответственно статусы будут пересчитаны для счета поставщика и для каждого счета покупателя при сохранении получения ТМЦ.  При использовании сервиса «Создать Документ» зависимости между документами проставляются автоматически, также можно выбирать в самом документе, при этом будет предложен сервис заполнения документа.

14.png

Кроме пересчета статусов при сохранении документы , статусы также можно пересчитывать :

  1. Через сервис «Пересчет Статусов»

Пересчет Статусов – пересчет статусов документов за период. При этом рассчитывается сам статус, дата оплаты и отгрузки, суммы оплаты, отгрузки, долга, а также устанавливаются флаги обработан и завершен.

15.png

     2. Через планировщик 

16.png

Статусы рассчитываются как документа-«заказа» в целом, так и для каждой позиции документа при работе с экземплярами ТМЦ (уникальными изделиями под заказ клиента). Для позиций документа статус рассчитываются аналогично как для документа, столбец статуса можно вывести непосредственно в документе.

Флаги «Обработан» и «Завершен»

Флаг «Обработан» (Замок») - Документ закрыт для редактирования, если отсутствуют права на редактирование обработанных документов.

Флаг «Завершен» - все работы по документу завершены

Флаг «Сдано в Архив» - документ передан в архив, флаг проставляется только в ручную.

«Обработан» для документа-заказа устанавливается автоматически, если по документу была оплата или отгрузка. Блокировка документа происходит для защиты документа от пользователя во избежание ситуаций, когда в счете покупателя одна номенклатура, а в оплате или отгрузке другая. Такая ситуация приводит к тому, что неправильно рассчитываются статусы документе, неверен анализ по продаваемому товара, а также ставит в тупик смежные службы – производства, логистики, закупки, когда ставится заявка в производство, доставку или закупку на один товар, а затем менеджер меняет счет покупателя, что приводит к тому, что в счете одна номенклатура, а закуплено или произведено другое.

«Обработан» для технологической карты и заявки в производство (заказ-наряд, внутренний договор) устанавливается в момент постановки в производственное задание .

Флаг «Завершен» для документа-заказа устанавливается автоматически, когда сумма заказа равна оплате и отгрузке. Документ автоматически не завершается, если сумма равна 0 или установлен флаг «Рамочный».  При завершении заказа происходит автоматическое завершение всех документов по заказу.

«Завершен» для технологической карты и заявки в производство (заказ-наряд, внутренний договор) устанавливается в момент постановки в «Выпуск из Производства».


Возврат к списку