г.Москва (495)720-65-66openfly@openfly.ru

Обоснование редактирования Закрытого периода

07.04.2007 Участник 1:
И объясняя это главбухам, я привожу пример с периодами в бухучёте. Сдал отчётность - теперь только исправительными проводками в текущем периоде. То есть закрываем период - только когда ГлБух скажет, что отчётность сдана и делать там уже ничего не надо. На всякий случай (если что вспомнит) делаем это не в следующем квартале, а через один. Хочешь исправить - делай исправительные проводки. Ими ведь можно и аналитику подправить.

Участник 2:
Все что качается бух учета я с Вами почти согласен. Есть небольшой нюанс: в течении года сдаются промежуточные результаты и авансовые платежи, которые могут быть скорректированы при сдачи годовой отчетности. Т.е. теоретически можно править прошлые месяца (кварталы).
А вот с управленческим учетом я категорически не согласен, что надо писать исправительные проводки. (в управленческом учете вообще нет понятия проводки, есть только документы). Берем простейшие случаи: бухгалтер неправильно указал в договор в выписке. Смотрим, сколько времени займет исправление в закрытом времени и сколько корректирующую проводку? А как это отразится в акте сверки? Пришла оплата по договору, в котором участвуют два подразделения. Бухгалтер забыл ( не знал) разбить на две части платежку. Формируют отчет : одно подразделения в глубоком плюсе, другое в таком же минусе. А потом что? Одно подразделение перечисляет деньги другому???
Есть еще неправильный учет. Например, в 2003 и 2004 году на некоторых счетах не ставили подразделения. С 2005 г стали ставить.
Или была проводка 50-76 по выплате денег сотрудникам: кассир так и ставил по справочнику Ф, а на 76 они ведутся как контрагенты.
Есть ошибки программы. Например поставка с суммовой разницей. Одно время статья затрат по поставке ложилась и на суммовую разницу, а там своя статья затрат.
Есть еще позаказное ведение. Например, под несколько заказов приходуется оборудование (материалы). При реализации это оборудование списывается. В момент поставки неизвестно куда пойдет оборудование. Тут буйные головы предложили: а вы делайте документ перемещения! А заказчик ответил: зачем мне такая автоматизация, если мне придется нанимать еще двух сотрудников, которые будут тупо забивать документы, которые не смогла обработать программа?!!!
Есть еще целевое (бюджетное) использование средств. Например, под целевой заказ были сделаны закупки. В момент закупки было неизвестно из каких источников финансируется. Через некоторый срок инвестор требует расписать, куда были потрачены деньги.

Источник: форум компании ДИЦ.

Возврат к списку